Выполнить практическую работу: «Типовые задачи на Паскале (двумерные массивы)-2»
Без отправки учителю.
Выполнить практическую работу: «Типовые задачи на Паскале (двумерные массивы)»
Без отправки учителю.
Повторить изученный ранее материал.
Решить вариант на РешуЕгэ
Работа № 7035222
https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=7035222
Выполнить практическую работу: «Типовые задачи на Паскале (массивы)»
Практическая работа «Одномерные массивы»
Домашнее задание:
Изучи теорию:
Выполни практическую работу без отправки учителю.
Практическая работа «Одномерные массивы»
Домашнее задание: Работа № 6996126 https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=6996126
Домашнее задание:
Отправить невыполненные задания на почту natavodennikova@mail.ru
Повторить изученный ранее материал по темам циклы.
Выполнить практическую работу Циклические структуры Паскаль(решить любые 10 задач на выбор).
Домашнее задание:
Решить тест на оценку.(тест появится в 11.40 и будет закрыт в 13.10)
Если плохо видно — можно открыть форму по ссылке https://forms.gle/W2WV1yrnGFTmqyCJ7
Repeat
в Паскале используется для организации повторений (итераций) с заранее неизвестным их числом.
repeat оператор1; оператор2; . . .; операторN until условие {до тех пор, пока условие не станет истинным}
Блок-схема решения примера:
"условие"
не станет равно true
, т.е. не станет истинным.
Выполнить ПРАКТИКУ:
Домашнее задание:
Дополнительные материалы:
Фокcфорд.Учебник https://foxford.ru/wiki/informatika/operator-tsikla-repeat-until-v-pascal
200330_Informatika_-_Probny_variant_16
Пример: Определить количество цифр в введенном целом числе, не превышающем 2000000.
Алгоритм: Отделяем и удаляем последовательно последнюю цифру, наращивая счетчик.
n | счетчик |
246 | 0 |
24 | 1 |
2 | 2 |
0 | 3 |
В чем сложность?: Заранее не определено и неизвестно, сколько цифр нужно убрать, т.е. сколько шагов необходимо сделать.
Как выполнить: Надо перестать отделять цифры, когда n = 0, т.е. надо выполнять пока n > 0
Блок-схема решения:
Цикл while
в Паскале применяется для создания повторений с неизвестным заранее их числом. Повторения (итерации) будут осуществляться, пока истинно некоторое условие.
Блок-схема, соответствующая циклу while в Паскале:
while условие do {Пока условие истинно выполняется оператор}
оператор;
Выполнить ПРАКТИКУ:
3. Пройти тест: http://kpolyakov.spb.ru/school/test10/p40.htm
Домашнее задание:
Дополнительные материалы:
Фокcфорд.Учебник https://foxford.ru/wiki/informatika/operator-tsikla-for-v-pascal
В данном уроке были использованы материалы с сайта http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm, а также https://labs-org.ru/ )
![]() |
14: выполнение алгоритмов для исполнителя |
(http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm)
2. Пройти тест: http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b14-e.htm
Домашнее задание: Пройти тест: http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b14-e.htm
Скрин результата теста и фото решения отправить на почту natavodennikova@mail.ru
На дополнительную оценку: Пройти цифровой диктант>>
Сертификат отправить на почту учителю, с указанием Фамилии и класса
Деккер Наталья Николаевна — natavodennikova@mail.ru
В данном уроке были использованы материалы с сайта http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm)
Операторы цикла, как известно, используются для многократно повторяющихся вычислений. В языке Pascal имеются три вида циклов: цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием. В каждой задаче перед составлением программы надо определить вид цикла и необходимо учитывать особенности соответствующих операторов языка программирования Pascal.
Блок-схема, соответствующая циклу For:
Пример 1: вывести пять раз слово «Привет!»
|
Решение на Паскале: |
![]() |
![]() |
Оператор в теле конструкции может быть одиночным или составным оператором.
Счетчик цикла или параметр цикла — это обычная переменная, которая может быть только порядкового (целочисленного, символьного, логического) или перечислимого типа.
При прямом направлении цикла счетчик в каждой итерации увеличивается на единицу, при обратном направлении — уменьшается на единицу.
Прямое направление цикла (от меньшего значения к большему):
{при движении от меньшего значения к большему, например, от 1 до 10}
for счетчик:=значение to конечное_значение do тело_цикла; |
Обратное направление (от большего к меньшему):
{при движении от большего значения к меньшему, например, от 10 до 1}
for счетчик:=значение downto конечное_значение do тело_цикла; |
Цикл с параметром применяется, если требуется выполнить тело цикла заранее заданное количество раз и предполагает наличие в тексте задачи такой «смысловой» переменной, у которой есть начальное и конечное значение и шаг её изменения.
Задачи, в которых используется цикл с параметром, можно разделить на следующие типы:
1) вычисление сумм, количества и произведений;
2) вычисление табличных данных и вывод их в формате таблицы.
Для решения задач первого типа можно предложить следующие алгоритмы:
Обратите внимание, что при подсчете суммы или произведения в качестве переменной цикла, как правило, используется число слагаемых или множителей, от первого до последнего.
При вычислении и выводе данных в виде таблице следует отметить, что в отличии от задач первого типа, вычисление значений и процедура вывода обязательно находится в теле цикла.
2. Выполнить ПРАКТИКУ:
2. Решить задачи с применением цикла for:
3. Пройти тест: http://kpolyakov.spb.ru/school/test10/p41.htm
Домашнее задание:
Дополнительные материалы:
Фокcфорд.Учебник https://foxford.ru/wiki/informatika/operator-tsikla-for-v-pascal
В данном уроке были использованы материалы с сайта http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm, а также https://labs-org.ru/ )
![]() |
22: перебор вариантов, динамическое программирование |
(http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm)
2. Пройти тест: http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b22.htm
Домашнее задание: Пройти тест: http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b22.htm
Скрин результата теста и фото решения отправить на почту natavodennikova@mail.ru
На дополнительную оценку: Пройти цифровой диктант>>
Сертификат отправить на почту учителю, с указанием Фамилии и класса
Деккер Наталья Николаевна — natavodennikova@mail.ru
Дополнительные материалы:
Другие разборы задач №22:
В данном уроке были использованы материалы с сайта http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm, а также канал ИнформатикБУ на www.youtube.com)